Открыть меню 8 800 302 16 84
Наc рекомендуют:

Подготовка жалобы в УФАС

Контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, противодействие ограничению конкуренции при проведении регулируемых закупок осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Органы ФАС имеют вертикальную структуру – федеральное ведомство в Москве, территориальные управления в субъектах и городах Российской Федерации (УФАС).

Жалоба в УФАС – самый быстрый законный способ восстановления нарушенных при проведении закупки прав.

В УФАС обжалуются следующие неправомерные действия заказчиков и ЭТП:

  • незаконные положения в документации закупки (непредусмотренные законом требования к форме заявки, к участнику закупки, к запрашиваемым документам; противоречия в различных частях документации закупки) – жалоба подаётся до окончания срока подачи заявок на участие в закупке
  • неправомерное отклонение заявки участника закупки – жалоба подаётся не позднее десяти дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки
  • отказ заказчика от заключения контракта по непредусмотренным законом основаниям, нерассмотрение заказчиком протокола разногласий к контракту – жалоба подается до момента заключения контракта
  • неправомерные действия или бездействие оператора электронной торговой площадки (отказ в аккредитации на ЭТП, технический сбой ЭТП, помешавший подаче заявки или ценового предложения и др.) – жалоба подается в тридцатидневный срок с момента совершения обжалуемых действий

Жалоба в УФАС должна содержать:

  • номер извещения о закупке с официального сайта
  • информацию о заявителе и государственном заказчике
  • обоснованные претензии к заказчику со ссылками на нормативно-правовые акты
  • подкрепляющие доводы жалобы документы (документация закупки, заявка на участие в закупке, паспорта производителей товаров, материалов, ГОСТ, скриншоты с торговых площадок, ссылки на судебную практику, практику УФАС и др.)
  • документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу

Если жалоба в УФАС не соответствует требованиям антимонопольного органа, она будет возвращена заявителю в течение двух рабочих дней.

Своевременное обращение в VPCG гарантирует профессиональную защиту Ваших интересов, всесторонний анализ ситуации, подготовку и подачу жалобы в УФАС в строгом соответствии с действующим законодательством и имеющейся практикой. Для достижения максимального результата наши специалисты всегда готовы принять очное участие в заседании комиссии УФАС или подготовить надлежащим образом Вашего представителя.

Будем рады оперативно проконсультировать Вас по всем возникающим вопросам.